Завоевание
Оригинальное название: Conquest На русском: Завоевание Год выхода: 1983 Страна: Италия, Испания, Мексика Жанр: Героическое Фэнтези Режиссер: Лючио Фульчи Кинокомпания: Clemi Cinematografica, Clesi Cinematografica, Conquest Productions В главных ролях: Хорхе Риверо, Сабрина Сиани, Андреа Оккипинти |
30 лет назад, сразу после выхода на мировые экраны легендарного Конана-варвара, случился расцвет фильмов в жанре героического фэнтези. В течение нескольких лет кино меча и магии активно снималось в разных уголках мира, но наибольшую лепту в это дело внесла Италия, где задолго до этого уже был поставлен на поток кинематограф "меча и сандалий". Правда, в отличие от тех же пеплумов, где участвовали мастеровитые постановщики и профессиональные актеры с надлежащей фактурой, героическому фэнтези повезло гораздо меньше. Большинство из картин новой волны были так называемыми рип-оффами - то есть, малобюджетными и чаще всего совершенно бездарными поделками, невозбранно эксплуатирующими части сюжета и образы героев из уже знакомых фильмов, а порой, для более успешного проката, даже носящими титл успешной франшизы. Но, к счастью, появились и самоценные представители жанра, как например американский "Повелитель зверей" Дона Коскарелли, которого я бы смело поставил рядом с Конаном Милиуса, если бы не так катастрофически проигрывавший Шварценеггеру в харизме Марк Сингер.
"Завоевание" Лючио Фульчи я также отнесу к этой категории. Да, фильм по многим статьям проигрывает и фильму Милиуса и фильму Коскарелли, но как самостоятельное произведение искусства, а не бесстыжий дер с известного брэнда, заслуживает внимания. Итак, режиссером фильма является известный маэстро итало-хоррора Лючио Фульчи, а это уже настраивает знакомых с его картинами людей на нечто нетривиальное. И действительно, в первую очередь имеем визионерское арт-кино, и только во вторую - развлекалов-приключалово. Незнакомые с такими хитами советских-постсоветских видеосалонов как "Седьмые врата ада" и "Город живых мертвецов" рискуют нарваться на крайне специфическое зрелище, которое вполне может вызвать негатив вплоть до отвращения. Во первых - главный упор тут делается на атмосферность. Имеем очень неспешную, почти медитативную подачу, когда камера подолгу скользит по какой-то местности и постепенно приближается к нужному объекту под сюрреалистические музыкальные пассажи композитора Клаудио Симонетти, знакомого по фильмам Дарио Ардженто (ничего даже отдаленно похожего на бравурность и величественность Полидуриса ждать не стоит). Вдобавок, изображение пропущено через фильтры, создавшие эффект затуманенности, отчего происходящее выглядит этаким квазиреальным психо-трипом.
Сам по себе мир не то что бы древний, человечество в нем просто-напросто находится в первобытной стадии - пещеры, шкуры вместо одежд, а многие так и вовсе голышом, и разумеется никакого металлического оружия. При этом, где-то за морем есть развитая страна со всеми благами квази-античной цивилизации, которая надежно отгородилась от ужасов остального дикого мира. В диком же мире правит злобная жрица-волшебница Окрон, всячески издевающаяся над своими поддаными. Служат ей свирепые зверолюди, а также всякие демоны, которых она при определенной нужде вызывает из других измерений. На островке цивилизации в ней видят большую опасность, и потому снаряжают самого смелого парнишку на миссию по убийству жрицы. Оружием ему для этого послужит чудо-лук с бесконечным запасом световых стрел, которые пробивают любую броню и наложенные чары (чисто эмпирский лук Тесея в Войне богов). Ясен перец, узнав про это, ведьма Окрон не находит себе место и посылает на поиски героя своих бойцов, а позже и сверхьестественных обитателей иных сфер. А тем временем, юный герой Илиас встречает на своем пути одного из варваров дикого континета - одиночку Мэйка. Тот представляет собой классический архетип крутого варвара, и, надо сказать, как сыграл его Хорхе Риверо (этакий мексиканский эквивалент Гойко Митича, до этого известный по ролям индейцев в американских и так называемых спагетти-вестернах) мне очень даже понравилось - отнюдь не здоровенное бревно с глазами, а вполне себе яркий персонаж, быстро затмевающий собой Илиаса. Ему бы меч или хотя бы какой-нибудь топор в лапы, но увы,- когда на Илиаса нападают местные дикари, пришедший на помощь Мэйк орудует большущими... нунчаками.
Такой своеобразный выбор оружия не пошел в угоду зрелищности, да и вообще боевка в фильме очень скромно подана, чего не скажешь о кровавости. Вот тут то и дает о себе знать профиль работ режиссера - процесс нанесения увечий смакуется с какой-то болезненной подробностью. Камера c трепетным вниманием фиксируется на ране, и порой кажеться готова чуть ли не залезть прямо вглубь. Если показывают как зверолюди разрывают девушку надвое, то показывают в деталях - с кровью и ливером, а когда Окрон для какого-то ритуала вскрывает череп той же девушки и копается в ее мозгах - таже фигня. Нифигово смакуются и всякие лопающиеся гнойники со стекающей сукровицей - аппетит пропадает гарантированно. В общем с некрореализмом и натурализмом фильм едва ли уступает легендарному Аду каннибалов, так что, как я выше уже писал, многим может поплохеть. Если же зритель - человек бывалый, то на протяжении фильма его также ждут такие приятные моменты как появление оживших мертвецов на затянутом туманами болоте и бой с ними Мэйка, а также с фантазией сделанные не то гуманоиды, не то демоны, устроившие одному изгероев ловушку в скалах - тут то чудо-лук Илиаса впервые покажет себя во всей красе.
В общем, от обязательных рекомендаций воздержусь. Кино и по мне не самое идеальное, а кто-то, кто привык к супердорогим постановкам и вылизанной картинке, вполне может счесть его малобюджетным мусором. Уровень насилия и обнаженки близок к критической отметке, однако, ни хард- ни софт-порно там и не пахнет. Для меня это интересный эксперимент в жанре темного героического фэнтези, не имевший прямых аналогов ни до ни после. Добавить бы туда побольше качественных боевых эпизодов, да сделать более эффектную концовку, и я бы оценил фильм на "очень хорошо", а так вышло просто "хорошо".
Комментарии
надо будет заценить, "Ад
надо будет заценить, "Ад каннибалов" как раз намедни пересмотрел.
Так у Деодато тоже ж есть
Так у Деодато тоже ж есть фэнтезийный боевик: "Братья варвары"
"Братья варвары" были
"Братья варвары" были туповатой комедией в антураже "меча и магии". Деодато парадоксальный режиссер - мог снять и каннибальский хит всех времен, и вот такой шлак (даром, что в более дорогих декорациях, чем "Завоевание"). Но вообще режиссер он талантливый, просто подхалтуривал заради лишней копейки.
Здравствуйте!
Хочется позаимствовать вашу статью и выложить у себя на сайте.
Разумеется, будет присутствовать ссылка на ваш сайт
Здравствуйте.
Здравствуйте.
Пожалуйста, заимствуйте. )
Добавить комментарий