Aliens versus Predator
Оригинальное название: Aliens versus Predator Разработчик: Rebellion Developments Год выхода: 1999 Платформа: PC Жанр: Action, Survival-horror, Stealth |
Игра появилась благодаря черепу Чужого на стене корабля Хищников, во втором фильме франшизы. Отправной точкой послужила Вселенная серии Чужие – т.е. относительно далекое будущее, колонизация планет, космические корабли, перевозящие полезные ископаемые, и, в качестве довеска, все те же Хищники. Но что немаловажно, пересечение двух вселенных прошло без каких либо осложнений, что бывает довольно редко. Ну если уж Хищники прилетали на землю в 18 веке, так почему им не оказаться и в 23-м?
Игра была необычна в первую очередь тем, что можно было играть от лица человека, Чужого и Хищника, и каждый раз это была новая игра.
За человека играть было наиболее тяжело, нужно было постоянно убегать, толпы Чужих постоянно следовали по пятам, так же постоянно не хватало патронов. Что свидетельствует о том, что это никакой не экшен, а самый что ни на есть Survival Horror. Все усложнялось типично жанровыми пугалками – свет есть, но его мало и он слепит, прибор ночного видения и детектор движения одновременно использовать нельзя, да и с ПНВ вообще лучше не стрелять. Несмотря на относительно высокую (в сравнении с нынешними играми) сложность и трушность-реализм многие находили в этом удовольствие.
За Чужого играть было куда как повеселее, главными врагами были в основном морпехи, а в финале и вовсе можно было загрызть Хищника и попасть на рейс до Земли. Игра за Чужого отдавала уже стелсом. Обычно все сводилось к порче оборудования, разбиванию лампочек, прятанью в темноте и последующему уничтожению людей. Кстати за счет поедания людей можно было восстанавливать шкалу здоровья. С андроидами и Хищниками было сложнее – их было гораздо сложнее заметить, а помповый дробовик или когти убивали на раз. Но все это искупалось погружением в мир Чужих.
Ну и за Хищника можно было играть как в полноценный экшен, так и стелс. Но снова были заложены ограничения, не позволяющие безнаказанно убивать врагов десятками, и частенько приходилось отсиживаться в укромных уголках, восполняя энергию. Из второго фильма франшизы перекочевало практически все оборудование и оружие. И именно в этой части впервые появился мутант-ублюдок, несущий в себе черты сразу двух инопланетных монстров, правда его искусственно создали люди.
Итого: довольная неплохая игра. По нынешним временам, после MW может вообще показаться сложной, но в то время такие игры были нормой. Именно эта игра заложила почти все основы геймплея франшизы.
Комментарии
Добавить комментарий